Военный юрист в Новосибирске

Военный юристВ настоящее время в Вооруженных силах Российской Федерации сложилась негативная тенденция к нарушению прав военнослужащих, в том числе связанных с обеспечением их денежным довольствием, служебным жильем и жильем, предоставляемым по договорам социального найма, а также при соблюдении иных социальных гарантий военнослужащих, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Как правило, без квалифицированной юридической помощи военнослужащие и члены их семей не в силах отстоять свои права и законные интересы.

Военный юрист оказывает следующие услуги:

- консультация по военному праву (устная и письменная);

- защита прав военнослужащего и членов его семьи по различным вопросам, с выработкой стратегии защиты;

- составление рапортов, заявлений, жалоб и иных документов;

- составление исковых заявлений, отзыва на исковое заявление, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб;

- обжалование решений, действий и бездействий;

- представление интересов в государственных  органах и военного управления;

- представление интересов в суде во всех инстанциях.

Защита прав военнослужащих и членов их семей в Новосибирске одно из ключевых направлений деятельности Юридической компании «АБСОЛЮТНОЕ ПРАВО», наша квалификация и опыт в решении различных военных споров, гарантированно обеспечит эффективное решение Ваших проблем, в том числе по следующим категория дел:

Защита жилищных прав военнослужащих и членов их семей;

Защита прав военнослужащих при обеспечении денежным довольствием;

Защита прав военнослужащих при привлечении к дисциплинарной, административной, материальной и иных видов ответственности;

Какие вопросы поможет решить военный юрист в области военного права? Приведем некоторые примеры.

Военнослужащему, в силу своего правового статуса, федеральный орган исполнительной власти, в котором он проходит военную службу (МО РФ, ВВ МВД РФ, ФСБ России, ФСО России, и пр.), обязан предоставить служебное жилое помещение при переводе его к новому месту службы, либо при заключении первого контракта о прохождении военной службы.

Исходя из чего любой военнослужащий, проходящий военную службу по контракту (в том числе рядовой и младший начальствующий состав), должен быть обеспечен служебным жилым помещением по нормам, установленным законодательством РФ, не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы.

Однако, на практике военнослужащие по надуманным причинам не обеспечиваются служебными жилыми помещениями годами и, учитывая, что в городе Новосибирске аренда среднестатистической квартиры стоит порядка 20 000 руб., военнослужащие по причине бездействия должностных лиц органов исполнительной власти вынуждены тратить из семейного бюджета более 200 000 руб. в год.

Иной проблемой реализации социальных гарантий военнослужащих при обеспечении их жилыми помещениями является их увольнение и исключение из списков личного состава воинской части без предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» гарантированно обеспечение военнослужащих жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, в случае если военнослужащий заключил первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, то он и совместно проживающие с ним члены семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма жилым помещением по месту военной службы. 

В случае же увольнения с военной службы по достижении военнослужащими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, федеральный орган исполнительной власти обязан обеспечить его жилым помещением по договору социального найма по избранному им месту жительства.

Кроме того, военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства.

Так же, нередки случаи, когда командование воинских частей, желая как можно быстрее уволить и исключить военнослужащих из списков личного состава воинской части, которые не обеспечены жилым помещением по договорам социального найма при выслуге лет 10 и более, пользуясь их недостаточными знаниями закона, фактически заставляют их писать рапорт о согласии с увольнением без обеспечения жилым помещением, после чего военнослужащего увольняют, а жилое помещение они не могут получить годами.

Проблемным вопросом реализации военнослужащими права на жилище является случаи, когда военнослужащие, календарная выслуга которых составляет более 20 лет, незадолго до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе, по тем или иным причинам приобретают в собственность жилые помещения (вступление в наследство, заключение договора дарения, заключения брака с лицом, который обеспечен жилым помещением по установленным нормам, иные случае), и в результате недостаточного знания норм действующего законодательства приобретают юридический статус собственника жилого помещения, в связи с чем лишаются возможности владения жилым помещением по договору социального найма от федерального органа исполнительной власти, в котором проходят военную службу.

Помимо изложенного, распространенным случаем нарушения прав военнослужащих является их увольнение с военной службы и исключение из списков личного состава воинской части без обеспечения всеми необходимыми выплатами и вещевым имуществом.

Положением о порядке прохождения военной службы определено, что военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Перед увольнением с военной службы военнослужащему должны быть предоставлены отпуска, предусмотренные законом, должна быть полностью соблюдена процедура увольнения, а также выполнен ряд иных, предусмотренных законом, мероприятий.

В случае если хотя бы одно вышеуказанное условие командованием воинской части не соблюдено, то приказ командира воинской части об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части может быть отменен в судебном порядке, и по выбору военнослужащего он может быть либо восстановлен в списках личного состава воинской части со всеми правовыми последствиями (взыскание денежного довольствия с момента исключения до момента восстановления в списках личного состава, зачет указанного периода в выслугу лет, предоставления дополнительного отпуска и пр.), либо дата исключения их из списков личного состава может быть перенесена до момента обеспечения военнослужащего всеми выплатами, вещевым имуществом и пр.

Указанные нарушения прав военнослужащих являются наиболее частыми, в практике нарушения прав военнослужащих носит более обширный характер.

Если у Вас имеются вопросы, свяжитесь с нами по тел. 8 (383) 288-79-60  и мы обязательно поможем!

Слепнёв Дмитрий Сергеевич
Военный юрист

ЮК «АБСОЛЮТНОЕ ПРАВО» всегда на Вашей стороне!